Твой сосед | Александр Анисимов (@tvoisoced) — Telegram-канал | Telegram Dialogs
Все каналы
Твой сосед | Александр Анисимов

Твой сосед | Александр Анисимов

@tvoisoced

1K подписчиков экономика 💬 Комментарии открыты

С октября 2015 года иду по пути F.I.R.E. Через дисциплину, учёт и регулярные инвестиции😉 Чат канала Твой сосед https://t.me/tvoisoced_chat Мой канал в дзене https://dzen.ru/id/5b901337c9e72b00a91d694a Связь со мной t.me/anisimo_ov

Последние публикации

Твой сосед | Александр Анисимов
13.05.2026 16:56 · 👁 548
Периодически на меня накатывает настрой бросить всё (я сейчас про создание капитала для жизни от доходов с него) и начать жить "как принято" - одним днём, брать кредиты на "хотелки", тратить всё "под ноль", жить не по средствам и прочие прелести. Раньше было чаще, сейчас реже (крайний раз это было в конце июля 2025 года). Но на майских праздниках мне в голову "стрельнули" новые мысли, которых раньше не было (или были, но я упорно их не хотел слышать). Я думаю, вы помните, что передо мной стоит задача (которую я сам себе поставил) обустроить "спецобъект" (участок в полузабытом СНТ в 10 км от Воронежа). Эту задачу я разделил на несколько этапов, дабы было проще в финансовом плане осуществить задуманное (пресловутый метод "Как съесть слона?"). Но, побывав там пару раз в этом году не с целью поработать, а с целью отдохнуть, мне захотелось поскорее принести цивилизацию на этот клочок земли. А что самое интересное - средства на это есть. Вот прям здесь и сейчас можно заказать исполнителям весь предполагаемый объём работы, и уже через месяц-два-три наслаждаться результатом (под результатом имеется ввиду свет, вода, водоотведение, крыша над головой, ограждение и, возможно, круглогодичный подъезд к объекту). И - что главное - это лишь небольшая часть имеющегося капитала. Или ещё один момент. На следующей неделе будет девять лет, как я езжу на одной машине (кто забыл или не знает - это Датсун ми до). Я сейчас на полном серьёзе посмотрел, что предлагают автодилеры, и, что очень на меня не похоже - посмотрел, какие кредитные программы они предлагают. Нет, я не смотрел машины стоимостью в два-три-четыре годовых дохода моей семьи, остановился на машинах стоимостью в 10 ежемесячных доходов (что противоречит моим убеждениям про рациональную стоимость авто). Некоторые продавцы предлагают интересные условия, типа "кредит под 0,01% при первоначальном взносе от 70%", если взять такой кредит на семь-восемь лет, то платёж по нему составит чуть больше, чем я тратил на своего котика в прошлом году. И - что главное - этот платёж в 70% от стоимости нового авто составит лишь небольшую часть имеющегося капитала. А учитывая, что можно старую сдать в трейд-ин, потребуется ещё меньше средств. Подумал-подумал я обо всём этом, помечтал, пофантазировал... И понял, что если поддамся сейчас на все эти "заманухи", проявлю слабину, то это отдалит меня от моей цели на пару-тройку лет точно. Сделают ли эти покупки/траты меня счастливее? В моменте да, безусловно. Но после придёт разочарование от того, что Главная Цель стала немного дальше. Я считаю, что не стоит размениваться на мелочи при движении к чему-то большому. Тем более, если эти мелочи не являются жизненной необходимость. На чём ездить у меня есть, участок рано или поздно я приведу в тот вид, в который хочу. Иначе ситуация будет как из старой шутки: "А у вас тоже так бывает - копишь, копишь на айфон, а потом сорвешься и купишь на эти деньги сникерс?" Но помечтать иногда можно 😉
Твой сосед | Александр Анисимов
05.05.2026 08:46 · 👁 688
Относительно недавно я писал о том, что не хочу испытывать дискомфорт от ведения канала и от общения с людьми. С марта месяца, несмотря на все ограничения, у меня получалось его (дискомфорта) избежать. До недавнего времени. Не знаю, как в ваших населённых пунктах, а в Воронеже нет мобильного интернета уже пять (или шесть, я уже сбился со счёта) дней. Точнее, он есть, но в крайне урезанном формате (так называемые "белые списки"). Как вы знаете, телеграм не попадает в эти белые списки. Да я больше скажу. Даже Пикабу (где у меня тоже есть аккаунт) не попадает в эти списки 🤷‍♂️ Доступ к Wi-Fi у меня есть не круглые сутки. Плюс разные "новости" о том, что введут повышенную плату за использование зарубежного трафика + в принципе усиление борьбы с "обходами" замедления интернета + "новости" о введении белых списках у провайдеров домашнего интернета. В общем, мной пока принято решение снизить активность в плане написания постов, изложения своих мыслей и участия в различного рода общении в чатах других каналов. Если раньше я придерживался формата "два поста в неделю", сейчас вынужден его поменять (возможно, вы уже это заметили, постов стало меньше с 23.04.2026). При этом всём, кайф от связного изложения своих мыслей в формате постов в канале у меня никуда не делся (сижу сейчас и прям реально ловлю в себе это ощущение, удовлетворение от того, что делаю). Пропадать насовсем я не планирую (всё таки, меня читает чуть больше тысячи человек; да, активность сильно снизилась за крайние два месяца, но даже те, у кого ещё есть возможность заходить в телеграм - знайте, я чувствую ответственность перед вами, спасибо, что читаете то, что я пишу), но активности будет меньше, это факт. В общем, занимаюсь рефлексией, как сейчас модно говорить. P.s.: пост написан благодаря тому, что я сегодня взял отгул на работе.
Твой сосед | Александр Анисимов
02.05.2026 07:20 · 👁 642
Итоги по тратам за апрель 2026 года. Предыдущий месяц здесь. Напомню, что я веду учёт трат/доходов с конца 2015 года. Про важность этого действия я уже упоминал ранее. Тем не менее, знаю большое количество людей, которые считают, что это им не нужно. Окей, но упомянуть, что это очень облегчает процесс накопления капитала, я считаю важным. Не забуду сказать, что учёт финансов необходим для создания и следования своему ЛФП. Так же напомню, что я не указываю абсолютных цифр - только относительные значения, выраженные в процентах от общего дохода и от общей суммы трат. Поехали 😉 Общие траты в апреле месяце составили 25,3% от доходов, 74,7% удалось сберечь. Из них: Работа - 0,6% от суммы дохода или 2,4% в общей структуре трат; Машина - 3,2% от суммы дохода или 12,7% в общей структуре трат. Обслуживание кондиционера в авто (три года его не обслуживал, пора), сезонная смена колёс, покупка ОСАГО. Со страховкой интересная вещь - вроде коэффициенты (КБМ и КВС), которые используются при расчёте суммы страховки, уменьшаются, а сама страховка растёт в цене. Когда-то мне рассказывали, что страховка с каждым годом при безаварийной езды будет только уменьшаться в цене; Квартира - 7,4% от суммы дохода или 29% в общей структуре трат. Наконец-то цена за отопление стала более-менее приятной (за март же платили). В эту категорию так же включаю траты на "спецобъекте", в апреле уже начал вливать туда немного средств (пока даже больше не в него, а в дорогу до него). От своих планов превратить тот участок пустой земли в клочок цивилизации не отказываюсь, единственное, что - пока принято решение снизить обороты по некоторым причинам. Единственно, за что переживаю при таком решении - чем дольше откладываю работы, тем дороже они буду в дальнейшем (привет, инфляция); Мобильная связь - 0,1% от суммы дохода или 3,2% в общей структуре трат; Красота - 1,3% от суммы дохода или 5,1% в общей структуре трат; Животные - 0,1% от суммы дохода или 0,2% в общей структуре трат; Еда - 5,1% от суммы дохода или 20% в общей структуре трат. Траты на еду были значительно меньше. Причина - крупные закупки в марте, подъедали запасы; Автобус/такси - 0,6% от суммы дохода или 2,4% в общей структуре трат; Подарки - 0% от суммы дохода или 0% в общей структуре трат. Ух, я уже забыл, что такое бывает; Отдых - 0,8% от суммы дохода или 3,1% в общей структуре трат; Аптека - 0,1% от суммы дохода или 0,5% в общей структуре трат; Налог - 0% от суммы дохода или 0% в общей структуре трат; Одежда - 2,4% от суммы дохода или 9,6% в общей структуре трат. Два месяца подряд выпадал приятный кэшбек в разных магазинах одежды (в марте 50%, в апреле 30%). Почему бы не воспользоваться возможностью, и не обновить требующий некоторого обновления гардероб? Блог - 0% от суммы дохода или 0% в общей структуре трат; То, что не хочу озвучивать - 3% от суммы дохода или 11,7% в общей структуре трат. Тут сумма неизменна будет весь год (планирую, что она будет неизменна). По тратам месяц вышел чуть больше того уровня, к которому я стремлюсь (обслуживание машины + покупка одежды + траты на "спецобъект" сделали своё дело). Доход получился приятным, но это связано с поступлением кучи налоговых вычетов в апреле (в общей сложности их общий размер на двоих получился как моя зп за два месяца). #учет #дисциплина #финансы
Твой сосед | Александр Анисимов
23.04.2026 07:00 · 👁 721
Кто такой финансовый консультант? Это человек, который может помочь нам с нашими финансами, а именно: - провести анализ наших доходов/расходов и рассказать, зачем это нужно (спойлер: это база при создании капитала); - подбор инструментов, в которые для нас будет предпочтительнее вложить наши средства; - разработка личного финансового плана; - объяснить, зачем и для чего мы всё это делаем. Насколько мне известно, зарубежом услуги фин.консультантов пользуются спросом. Это и логично. Мы же не изучаем хирургию, чтобы удалить у себя аппендицит, а идём к врачу-хирургу, чтобы он нам его вырезал. Так почему бы не поискать такого "врача" для своих собственных финансов, если нам самим не хочется в этом разбираться? В нашей стране финансовые консультанты не пользуются особой популярностью. Хотя лично я вижу тренд, что постепенно это меняется. То ли дело в принципе в том, что их стало пруд-пруди (реально, куда ни глянь, кругом фин.консультанты; допускаю, что просто мне они стали чаще попадаться, а их количество осталось неизменным), то ли наши люди наконец-то доросли до той мысли, что иногда стоит обратиться за помощью к профессионалу, а не пытаться надеяться на "авось". Но, в то же время, как мне кажется, у этой "профессии" есть все шансы повторить судьбу "психологов", "дизайнеров" и прочих категорий граждан, которые получили свою "профессию" пройдя двухнедельные курсы (я уже высказывал свои мысли по этому поводу). Просто сейчас это стало "модным" - быть "финансовым консультантом". Возможно, я ошибаюсь. А может и нет. Относительно недавно (в прошлом году) мне довелось пообщаться с небольшой группой лиц, которые позиционировали себя как "финансовые консультанты". У меня был конкретный вопрос: "Как стать фин.консультантом?". На что я получил встречный вопрос: "А ты умеешь себя продавать?" Мои аргументы, что "Главное - это нести пользу людям", разбились о слова "Так ты быстро выгоришь, нужно прибыль получать, и как можно больше". Я понял, что это немного не мой путь (ставить во главу заработок), поэтому с теми гражданами я больше не общался. Или вот примеры: - одна пишет "выплатила все потреб.кредиты за 10 лет, теперь научу вас распоряжаться своими финансами". Не знаю, может, это у меня такое мировоззрение, но в моей системе координат человек, умеющий распоряжаться финансами, не допустит ситуаций, когда ему нужны будут потреб.кредиты; - или ещё одного видел. "Друзья, золото, это защитный актив, и поэтому у меня там вот такая сумма. Приходите ко мне, научу вас управлять финансами". Смотрю на сумму в золоте у этого гражданина - а она меньше, чем ежемесячное пополнение моего инвест.рюкзачка (а выделяю я на его пополнение совсем немного, по своим возможностям, с зп, чуть меньше средней по городу, сложно инвестировать крупные суммы). Серьёзно? В моих глазах, фин.консультант - человек, для которого оказание услуг консультирования не является основным способом заработка на жизнь, а основной доход приносит как раз его капитал. Ведь мы же не пойдём за советом "Как сохранить брак?" к человеку, который или полгода в браке, или который уже три раза разводился? У нас всегда есть выбор. Или попробовать разобраться самому. Или попробовать найти человека, который сможет нам помочь (и у которого будет именно желание помочь, а не желание навариться на нас). Я не знаю, как найти такого профессионала (но я уверен, что они есть). Я не обращаюсь и не обращался к услугам фин.консультантов (возможно, это моя ошибка, время покажет). Я выбрал путь пытаться разобраться самостоятельно. И пока не жалею.
Твой сосед | Александр Анисимов
20.04.2026 07:01 · 👁 689
Ну вот наконец-то получил налоговые вычеты, которые мне положены. В этом году что-то налоговая не торопилась мне возвращать мои ранее уплаченные налоги. Ну да ладно. Главное, что вернули. А переживать из-за того, что возврат был на две недели позже, чем в прошлом году, я не буду. Вкратце хотел бы рассказать, что это такое и как его (вычет) получить. Рассказывать буду исключительно на своих примерах, так как я не эксперт в области налогового права, всего не знаю. А, ну ещё на примере мобильного приложения ФНС, потому что оно у них мега удобное (не только моё мнение). Один из плюсов официальной зарплаты - возможность вернуть уплаченный налог с этой самой зарплаты (что я и делаю с лохматых годов, сначала помогала матушка, после стал сам). Ведь, я надеюсь, что все знают про то, что полученная на руки зарплата - это не вся наша зарплата, так как наш работодатель удерживает с нас её часть, тот самый налог, который мы можем вернуть. Но просто так его не возвращают, даже не надейтесь. Конкретно я возвращаю: - за оказанные платные медицинские услуги в предыдущем году (даже за мед.комиссию при замене водительского удостоверения, это же платная услуга была); - за внос своих средств на ИИС. Оформить вычет можно за предыдущие три года (т.е. в этом году можно вернуть НДФЛ за 2023, 2024, 2025 года, если раньше вычет за эти годы не делался). НДФЛ возвращается согласно ставке, по которой мы платим налог (у меня это 13%). То есть, я могу вернуть 13% от стоимости лечения (но размер вычета не может быть больше заплаченного нами НДФЛ). Пример: - в прошлом году мне начислена (не выплачена на руки, а начислена) зарплата 1,2 млн за год (эта цифра и далее всё будет условно), мой НДФЛ - 156 тыс. (13%), т.е. больше 156 тыс. я вернуть не смогу. В прошлом году я был у стоматолога, где всё лечение мне обошлось в 30 тыс. рублей. Соответственно, в этом году я могу вернуть 13% от стоимости лечения, т.е. 3,9 тыс. рублей и ещё у меня останется 152,1 тыс. рублей, которые я могу вернуть; - в прошлом году я пополнил свой ИИС на 400 тыс. рублей, в этом году могу вернуть 13% с этой суммы, т.е. 52 тыс. Итого у меня осталось 100,1 тыс. руб. которые я могу вернуть. Я думаю, понятно, как это работает. Если возвращать вычет за пополнение ИИС, то сначала нужно заполнять заявление у своего брокера, чтобы они передали данные в налоговую (обычно я делаю это в начале января, ничего сложного, три раза на экран нажать). И далее, упрощённо подаём заявление на вычет (оно само появится в личном кабинете налогоплательщика, нам надо будет только его подписать электронной подписью). При оформлении вычета за лечение надо будет обратиться в мед.организацию, где нам оказывали платные услуги (либо, если есть нормально работающий сайт, вся необходимая информация будет на нём). Заполняем заявление, и через какое-то время (обычно не более двух недель) либо забираем необходимые справки в мед.организации, либо присылают их нам на электронную почту. Самое интересное и удобное - для подачи документов в налоговую, никуда ходить не надо. Всё делается лёжа на диване, через личный кабинет налогоплательщика (либо через приложение ФНС "Налоги ФЛ"). Заходим в приложение --> на главном экране в нижней части экрана будет "Услуги". Жмакаем --> Выбираем "Получить налоговый вычет" --> Из списка выбираем, за что мы хотим его оформить. (владельцы айфонов, как у вас всё устроено, я не знаю). Дальше нас буквально за ручку проведут по всем шагам и расскажут, что надо заполнить, и какие документы надо приложить, чтобы вернуть свои уплаченные налоги. Чуть не забыл. Нужна будет электронная подпись. Но она делается прям там же, в приложении налоговой. Если мы всё сделает правильно, не ошибёмся (а ошибки бывают, ничего страшного в этом нет), то деньги нам вернутся примерно в течении месяца (но обычно возвращаются быстрее; у меня личный рекорд был четыре дня).
Твой сосед | Александр Анисимов
16.04.2026 07:00 · 👁 727
Что такое "зона комфорта"? Я думаю, что большинство слышало это словосочетание. Но что оно означает? Обращаюсь к интернету. Человек, который придумал этот термин, описывает "зону комфорта" как "состояние, в котором человек функционирует в свободной от тревожности форме, ограничивая своё поведение". Если пойти дальше, то всякие коучи/достигаторы/тренеры личностного роста/прочие подобные им граждане сейчас рассматривают "зонку комфорта" как то, что мешает нам "достигать новых высот", развиваться. Так, стоп. Правильно ли я понял, что чтобы мне "развиваться и достигать новых высот", я должен сам себя погрузить в состояние тревожности, создать для себя стресс? А зачем? Чтобы потом лечить подорванное здоровье? Или чтобы восстанавливать свою нервную систему? А не лучше ли будет не торопясь, постепенно двигаться к этой самой "зоне комфорта", без каких-то надрывов и надругательств над своим организмом? Неужели, достигнув какого-либо комфорта в жизни (а у каждого точка наступления этого комфорта будет разной), мы перестаём развиваться, как личности? Я немного с этим не согласен. Ведь именно попадание в ту самую "зону комфорта" в материальном плане, когда у нас закрыты практически все потребности и нет чувства тревожности (у меня это чувство пропало, когда перестал ждать зарплату) позволит нам направить нашу энергию на развитие нас как личности. Простой пример - на своей жизни. У меня есть где жить, есть на чём ездить, есть на что купить продукты питания/одежду/бытовую технику, есть средства на платную медицину, отсутствуют материальные долги. Типичная мещанская "зона комфорта". Остановился ли я в "достижении высот" или в своём развитии? Нет. Мои цели амбициозны (и, возможно, некоторые невыполнимы), каждый год я становлюсь только лучше в ментальном/материальном/физическом планах (это моя субъективная оценка; говорю себе, что я стал лучше каждый год; пока ещё не было момента, чтобы я посмотрел в зеркало и сказал "Блин, в том году я выглядел лучше"). При этом всём я не чувствую за собой, что я тревожен или мне как-то некомфортно. Но, допускаю, что моё ощущение комфорта так же возникло из-за...банальной привычки. Мы, люди, такие существа, что можем привыкнуть очень ко многому. Банально, если ты спишь уже пять лет по четыре-пять часов в сутки, твой организм привык к этому, и ты считаешь это нормой, своей "зоной комфорта". Но будет ли это являться "зоной комфорта" на самом деле? Ведь при таком коротком сне наносится вред организму, который мы сможем ощутить лишь спустя годы. И таких вещей в жизни хватает. Которые мы считаем нормальными, но мы просто к ним привыкли. Есть старая шутка: "Вот все вокруг говорят, что надо выходить из "зоны комфорта". Хм, чтобы выйти из неё, надо сначала в неё попасть". Мне кажется, что надо стремиться не выходить из "зоны комфорта", а стараться как можно скорее попасть в неё. Потому что именно там у нас может начаться рост "не вопреки, а благодаря". Именно там, когда у нас закрыты все потребности, мы можем начать развиваться дальше. В пирамиде потребностей по Маслоу всё это наглядно продемонстрировано. Ну а всё это "достигаторство" через боль, преодоление трудностей и прочий негатив рано или поздно приводит к проблемам со здоровьем. Которое важнее любых материальных вещей.
Твой сосед | Александр Анисимов
13.04.2026 07:03 · 👁 762
Свой прошлый пост я выложил на Пикабу. И вполне ожидаемо, что он набрал кучу негативных реакций. И комментариев (моё любимое). Нас окружает огромное количество людей, которые ноют. Нет, я ничего не имею против нытья как процесса, если это влечёт за собой какие-то изменения в жизни. Но если человек жалуется на жизнь, при этом не делает ничего для того, чтобы что-то изменить - зачем тогда ныть? Ради самого процесса? Ради привлечения внимания? Зачем? Люди, которые ноют, и ничего не предпринимают в своей жизни, а вы на что вообще надеетесь? Что к вам прилетит добрый волшебник и решит за вас все ваши проблемы? Что правительство обратит внимание на то, что вам от чего-то некомфортно, и создаст для вас все условия? Что работодатель увидит, что вы взяли машину в кредит, которая не соответствует вашим доходам, и решит поднять зарплату, дабы вы могли тянуть это кредитное бремя? На какое такое чудо вы надеетесь, поделитесь. Может, тоже буду надеяться и не пытаться решать свои вопросы самостоятельно. Окей, жизненные обстоятельства навалились на нас всей своей тяжестью, мы раскисли, и решили поныть. Что-то изменилось? Нет. А изменится тогда, когда мы сами решим что-то изменить. Не нравится, не устраивает работа - меняем её. Не нравится наше окружение - меняем его. Мы не дерево, которое привязано корнями к одному месту. Вот очень многие ноют, что повышаются цены (сам люблю жаловаться на это). Но у нас есть только два пути, как нам снивелировать негативные последствия от этого: 1) зарабатывать больше (что совсем непросто); 2) начать потреблять меньше (лично мне это проще сделать, но негативно отношусь к уменьшению потребления. Всё таки, привычный образ жизни страдает). У каждого есть траты в жизни, убрав которые появятся несколько лишних рублей (если мы выбрали путь меньше потреблять). "Ну как так, я люблю пить кофе на вынос, я не могу от него отказаться, это мой образ жизни, это моя жизнь" - часто слышу я (кофе можно заменить на что угодно). А здесь уже вопрос приоритетов. Что для каждого будет важнее - сэкономленные средства или очередная удовлетворённая хотелка, которая подарит нам толику радости (и о которой мы забудем через час-другой). Я не жалею о том, что высказываю свои мысли. Да, я встречаю кучу непонимания, кучу агрессии (чего только стоит, что некоторые недалёкие пикабутяне называют меня "инфоцыганом", при этом не удосужившись даже узнать, что означает это слово). Но если после прочтения моих мыслей и постановки негативной реакции у анонимного Васяна закузюкает мысль где-нибудь в голове "Блин, а может реально стоить почитать профессиональную литературу по своей профессии; может, стоит попробовать брать на себя больше ответственности на работе; может, стоит пересмотреть свои потребительские привычки; а что если у меня одна жизнь, и только я в ответе за то, как её прожить" - значит, всё делается не зря. Наша жизнь полностью зависит только от нас и от наших действий. И от того, как мы адаптируемся к переменам в ней. Иногда в этой жизни приходится чем-то жертвовать. А если человек ноет, но при этом не предпринимает никаких действий к тому, чтобы что-то изменить - может быть, окружающие обстоятельства всё таки его устраивают. Просто признав это, придётся возложить всю ответственность на себя. Некого будет винить. И человек это понимает.
Твой сосед | Александр Анисимов
09.04.2026 06:59 · 👁 862
Попался мне недавно в одном из чатов данный скриншот (смотрите выше; именно в таком виде я его увидел, других подробностей не знаю). Человек на скриншоте рассказывает, как дорого стало заправлять Geely Monjaro. Вот, если честно, я никогда этого не понимал. В моей системе координат, если у человека есть деньги на машину, он не может жаловаться на то, что её дорого обслуживать. Ведь когда выбираешь, какую машину купить, логично будет узнать, какой у неё расход бензина, сколько стоят колёса нужного размера, сколько стоит страховка и т.п., вплоть до того, сколько стоит мойка данного авто на ближайших автомойках. И, исходя уже из этих всех данных, смотришь, какую машину ты сможешь потянуть с минимальным ударом для своего бюджета. А может, вообще окажется, что машина и не нужна (мне очень нравится теория про стоимость машины не более, чем заработок за три месяца). Окей, нам нужна машина, чтобы ездить на работу. Сам был в такой ситуации, вторая машина в моей жизни (на которой сейчас и езжу, почти девять лет) как раз так и покупалась, так как работал за 100 км от места жительства. Но. У меня был выбор: 1) всегда можно было сменить филиал для работы поближе к дому (или вообще уволиться с этой организации); 2) можно было пытаться добраться до работы на перекладных (что было крайне тяжело, но реально); 3) можно было жить возле работы (как я и делал первый год работы в том месте. Потом эмоции взяли верх, была куплена машина). Окей, переезд поближе к месту работы/смена места работы противоречит нашей вере/принципам/воспитанию/жизненным обстоятельствам (нужное подчеркнуть). Наш выбор - купить машину. Причём - купить новую машину, так как нужна уверенность, что она заведётся утром (нам же на ней надо на работу ездить) и довезёт нас до пункта назначения. Зачем покупать такое авто, на котором собираешься проезжать 36 тыс. км в год (согласно информации со скриншота), которое кушает бензин как не в себя (а по мне 12 л/100 км, да ещё не самого дешёвого бензина, это прям очень много), на котором надо делать ТО каждый 10 тыс. км (согласно информации с сайта Monjaro Club. Но у них ТО привязано к километражу, не к моточасам). И которое стоит почти в четыре раза дороже автомобилей марки Lada/других бюджетных аналогов (которые в состоянии довезти наше бренное тело из точки А в точку Б, проверено почти девятью годами пользования и 156 тыс. пробега). Иметь возможность купить машину - это только полдела. Потому что каждую машину необходимо ещё обслуживать.
Твой сосед | Александр Анисимов
06.04.2026 06:59 · 👁 839
Был у меня отпуск, на прошлой неделе закончился. Чуть больше двух недель (ушёл сразу после выходных + взял отгулы). Гулял за прошлый год, так как в ноябре прошлого года, когда я собирался в него пойти, меня не пустили. Сказали, что нужен на работе (да я особо и не сопротивлялся, мне главное было в конце ноября в Москву съездить, а для этого я взял один день отгула). Этот отпуск немного отличается от предыдущих. Сейчас я решил осознанно представить, будто бы я уже вышел на файр, и мне больше не надо работать, капитал даёт (и будет давать) нужный для моего образа жизни доход. Будет ли мне скучно? Будет ли желания снова пойти работать? Нет, не будет. Я действительно проживал свою лучшую жизнь. Нет, я не спал до обеда. Сам, без будильника просыпался не позднее 7:00 каждый день (потому что высыпался, привет раннему отходу ко сну). Решал все появляющиеся дела сразу, а не ждал подходящего момента для этого, не откладывал их на потом. Гулял каждый день (а погода во второй половине марта радовала жителей Воронежа, в конце марта аж до +20 было). Почти каждый день читал (я люблю читать, в повседневной жизни на это тяжело выделить время, тем более каждый день). Играл в компьютерные игры (а я их люблю, причём самые разные жанры). И что самое главное - я никуда не спешил. Вы знаете, я не очень люблю походы в различные заведения, типа кафе/рестораны. Наверное, это потому, что на них у меня не хватает времени. В отпуске довелось побывать в кафе - и я реально кайфанул. Потому что знаю, что завтра/послезавтра мне не надо на работу, что все домашние дела у меня сделаны, все проблемные вопросы решены. А если не решены - решу их в самое ближайшее время, так как всё моё время принадлежит только мне. Что я понял: 1. Чтобы деятельность не надоела - надо её чередовать. Скажем, если в один день я практически всё свободное время тратил на чтение - велика вероятность, что на следующий день тяга к книге у меня будет не настолько сильная. Условно, делю свой день: два часа - на прогулку, два часа - на дела по дому/готовку пищи, два часа - на компьютерные игры и т.д. Смысл, я думаю, уловили. Тогда не будет перенасыщения той или иной деятельностью; 2. Появилась мысль, что если денежного потока от капитала будет немного не хватать на "жизнь мечты" - вполне рассмотрю возможность трудоустройства. Но. Буду согласен максимум на график "четыре часа в день четыре дня в неделю". Кстати, такое трудоустройство вполне способно решить вопрос с общением с людьми (просто, часто встречаю мнение, что "а как с людьми общаться, если не работаешь нигде". Вот, ответ есть); 3. Нужно прям составлять себе список хотелок. Это не совсем мои мысли, но теперь я понял, что такой список должен быть. Список, что хочешь прочитать. Список, чем хочешь заняться. Список игр, которые хочешь пройти. Список, чему хотелось бы научиться. Это очень облегчит существование. Да, я понимаю, что 18 дней совсем не показатель. Но как мини-репетиция жизни на файр - почему и нет? 😉
Твой сосед | Александр Анисимов
02.04.2026 06:59 · 👁 896
Итоги по тратам за март 2026 года. Предыдущий отчёт здесь. Напомню, что я веду учёт трат/доходов с конца 2015 года. Про важность этого действия я уже упоминал ранее. Тем не менее, знаю большое количество людей, которые считают, что это им не нужно. Окей, но упомянуть, что это очень облегчает процесс накопления капитала, я считаю важным. Не забуду сказать, что учёт финансов необходим для создания и следования своему ЛФП. Так же напомню, что я не указываю абсолютных цифр - только относительные значения, выраженные в процентах от общего дохода и от общей суммы трат. Поехали 😉 Общие траты в марте месяце составили 59,9% от доходов, 40,1% удалось сберечь. Из них: Работа - 1,1% от суммы дохода или 1,9% в общей структуре трат; Машина - 3% от суммы дохода или 5% в общей структуре трат. У меня есть привычка перед каждой поездкой (если машина стояла хотя бы несколько часов) обходить её вокруг, проверять затяжку колёсных болтов (были прецеденты), а также заглядывать под капот. Вот в очередной раз, после такого небольшого осмотра, заметил под капотом капли моторного масла там, где их быть не должно. Небольшой ремонт был проведён оперативно, больших трат за собой это не повлекло; Квартира - 6,9% от суммы дохода или 11,5% в общей структуре трат. В марте цены за отопление меньше не стали. Но и февраль был холодный в Воронеже. Продолжаю вести наблюдение; Мобильная связь - 1,4% от суммы дохода или 2,4% в общей структуре трат; Красота - 1,5% от суммы дохода или 2,5% в общей структуре трат; Животные - 3,4% от суммы дохода или 5,6% в общей структуре трат. Купленный впрок корм закончился. Снова траты на животинку; Еда - 11% от суммы дохода или 18,4% в общей структуре трат; Автобус/такси - 0,6% от суммы дохода или 1% в общей структуре трат; Подарки - 15,9% от суммы дохода или 26,5% в общей структуре трат. Было 8 марта (кстати, почему этот день выходной, 110 лет назад женщины вроде боролись за то, чтобы работать наравне с мужчинами (и не только за это), а не отдыхать в этот день, ну да ладно), со всеми вытекающими из этого тратами; Отдых - 2,1% от суммы дохода или 3,5% в общей структуре трат; Аптека - 5,3% от суммы дохода или 8,8% в общей структуре трат. Это свершилось. Наконец-то я сам пошёл, и сдал анализы, дабы знать, как моё здоровье. Оказалось, это не больно. Ещё бы было бесплатно, эх. Плюс, снова посетил стоматолога; Налог - 0% от суммы дохода или 0% в общей структуре трат. Реклама прекратилась в канале - прекратил отчислять с неё в казну. Кому хорошо сделали? Одежда - 2,7% от суммы дохода или 4,4% в общей структуре трат; Блог - 0% от суммы дохода или 0% в общей структуре трат; То, что не хочу озвучивать - 5,1% от суммы дохода или 8,6% в общей структуре трат. Тут сумма неизменна будет весь год (планирую, что она будет неизменна). Ожидал в этом месяце свои налоговые вычеты. Смешная ситуация - подал на упрощённый вычет ещё в начале января, моя Женщина подала на социальный вычет в начале марта (и я вместе с ней). Так ей уже всё пришло, а мне нет 🤷‍♂️ Но справедливости ради - в своём социальном вычете я сам накосячил, поэтому здесь понимаю, почему задержка. P.s.: телеграм ужасно сжал скриншот. #учет #дисциплина #финансы
Чат поддержки
Ответим здесь же, обычно быстро
Здравствуйте! Напишите ваш вопрос — оператор ответит в этом чате.